Традиционно каждый год посвящён определённой теме. 2019 год объявлен Годом театра в России. Библиотека + театр = замечательное содружество, способное приносить плоды в области формирования позитивного отношения к книге и чтению как детей и подростков, так и взрослых читателей. Для спектакля достаточно протянуть руку к полке, взять книгу и из нее сделать представление: оживить текст через игру, движение, музыку…Именно это и стало главной целью для всех участников районного конкурса театральных миниатюр «И оживает книга», организованный методическим отделом ЦРДБ.
7 библиотек МУК ЦБС приняли активное участие: это детские библиотеки с.Баляга, с. Тарбагатай, п.Новопавловка, библиотечные филиалы с.Катаево, с. Малета, с.Обор, с.Толбага. 96 детей перенеслись в мир Мельпомены, игры, преображения….
Конкурс проходил по 3 номинациям: «Живая классика», «Фольклорные посиделки» и «В гостях у сказки». И первыми библиотеками, предоставившими на суд жюри свои литературные инсценировки стали детские библиотеки п. Новопавловка и с.Баляга.
Всеми любимое произведение К.Чуковского «Федорино горе» показали участники клуба «Почемучка» детской библиотеки п.Новопавловка.
Активные читатели библиотеки, а также участники кукольного тетра «Теремок», обыграли сказку «Хитрая лиса».
Читатели детской библиотеки с.Баляга представили на суд жюри 2 литературно-фольклорных спектакля: это сказка «Колобок на новый лад» и фольклорные запевки «Праздник русской березки». Яркими артистами показали себя читатели сел Малета, Катаево, Обор. А вот ребята клуба «Читайка», созданного при библиотеке с.Толбага обыграли известную сказку А.С.Пушкина в формате видеозарисовки.
Большую помощь сотрудникам библиотек в подборе костюмов, театрального инвентаря, обработке сценариев оказали работники сельских домов культуры – Горбунова Г.Е. и Куклина Е.А., преподаватели школ. И такой совместный тендем дал очень хороший, положительный результат.
Театральный конкурс еще раз подтвердил, что содружество Книга + театр - прекрасная возможность не только проявить таланты, но и научиться глубже понимать литературное произведение.